(495) 518-75-28
(3852) 77-05-14
Хрустальная грань. 
От элитного к элитарному.
















Хрустальные промыслы














Хрустальные промыслы













Хрустальные промыслы

1. Введение.

Десять лет назад, я, Людмила Губарева, начала воплощать в жизнь проект «Возрождение Российских хрустальных промыслов в парфюмерии». По правде говоря, кроме огромного желания создать парфюмерную линию в хрустальных флаконах, никаких других ресурсов не было. Позднее, за счет собственного опыта в производстве, знакомства с талантливыми людьми пришло понимание того, что в этой работе заложен целый пласт традиций, которые нужно восстанавливать и продолжать развивать. В настоящее время выпущена первая линия парфюмерии в хрустальных флаконах с притертой крышкой.

Проект несколько раз был на грани остановки. Только благодаря моим единомышленникам: Ольге Владимировне Михейлис, Олегу Георгиевичу Михейлис, Олегу Станиславовичу Губареву, проект достиг своего завершения. Благодарю вас, мои друзья-соратники. Два года назад, когда проект уже окончательно «выкристаллизовался», была создана Компания «Эл Джи парфюм групп».

Дистанция в десять лет – достаточное время для осмысления тех изменений, которые произошли за это время в стекольной промышленности России.

2. Разочарование и оптимизм.

Итак, небольшой экскурс в стекольную промышленность России.

К началу 1917 г. в России действовало 234 стекольных завода. Из них пятнадцать заводов изготавливали флаконы для парфюмерии.

Во времена СССР уже 40 заводов производили стекло для парфюмерной продукции. В настоящее время производством стекла для парфюмерии занимаются два завода. Нужно заметить, что качество стекла, производимого на этих заводах, не всегда может сравниться с импортными образцами. Основная причина качества кроется, прежде всего, в отсутствии современного оборудования и исходных материалов.

На заводах до сих пор используют в основном устаревшие полуавтоматы, что лишает продукцию столь важной сейчас декоративности. Несмотря на всевозрастающий спрос со стороны отечественных производителей парфюмерно-косметической продукции, ситуация не меняется. Прогресс тормозится тем обстоятельством, что купив новое оборудование, заводу нужно для покрытия затрат, получить заказ на производство флаконов миллионными тиражами, так как небольшие заказы сделают производство нерентабельным. Производители парфюмерии не видят целесообразности размещать на российских заводах такие огромные заказы, и их вполне можно понять, они знают со сколькими «подводными камнями» придется столкнуться при производстве, да и цена будет выше, чем у импортных аналогов.

Вот и получается парадоксальная особенность российского парфюмерного сообщества: лидеры, как правило, пользуются импортом. Это либо качественное европейское стекло (кризис этот сегмент закупок сжал до минимальных размеров), либо импортный ширпотреб «контейнерной отгрузки» по цене 3 цента за единицу продукции. По статистике заводы удовлетворяют только на 10% отечественную потребность в парфюмерно-косметической стеклотаре. Сейчас разговор идет о флаконах, которые делаются на автоматических линиях и похожи друг на друга, как братья-близнецы. О ручном выдувании здесь речь не ведется. Ручное выдувание — эта статья самая больная. В этом сегменте главным камнем преткновения является, так называемый «человеческий фактор». Рабочие утрачивают навыки. Непрофессионализм выдувальщиков и конструкторов потрясает! Но самое главное, полностью исчезает преемственность поколений, теряются традиции в работе! И не громкие это слова, но суровая действительность. Именно поэтому было затрачено шесть лет (!) на то, что бы запустить в производство первую линию хрустальных флаконов и получить положительный результат.

В настоящее время на кафедре «Художественное стекло МГХПУ им. С.Г. Строганова» проектирование и моделирование изделий из стекла является основным предметом. Поскольку университет готовит художников, ориентированных на работу в сфере производства изделий из стекла, то знание потенциала отечественной стекольной промышленности обеспечивается ежегодной производственной практикой. «К большому сожалению, стекольная промышленность России в наши дни переживает не лучшие времена и иногда создается впечатление, что все погибает... Но все мы надеемся, что это временное явление и упорно продолжаем готовить настоящих профессионалов», — Такой вердикт выносит руководство МГХМУ им С.Г.Строганова.

В то же время, небольшие компании выпускают свою парфюмерию в цветном стекле, хрустале и создают, без преувеличения, произведения искусства. Почему крупные фирмы не хотят участвовать в создании эксклюзивных изделий? Потому, что никто не хочет тратить силы, время, денежные ресурсы, которые долгое время будут вкладываться в заказ без получения положительного результата! В стеклоделии, как нигде, верно высказывание: «Отрицательный результат — тоже результат!». И, кстати, за отрицательный результат всегда приходится платить!

Сегодня стекольная отрасль динамично развивается только благодаря появлению широкого слоя настоящих собственников, организовавших частные стекловарни. Их стартовый капитал — предпринимательский талант и кропотливый труд. Только эти люди, прочно встав на ноги, способны получать прибыль за счет эффективного использования собственности, а не ее разворовывания, на практике реализуя принцип: «собственность обязывает». Нужна помощь и защита подобного рода частной собственности, в основе которой находится предпринимательская инициатива, честная конкуренция, возрождение стекольных промыслов.

Именно такие производственники и позволили появиться данной линии хрустальных флаконов.




© 2010-2016 OOO LG parfum group

Все права защищены.

Карта сайта